Об авторе

Доброго времени суток, Уважаемый читатель!

Вадим Сергеевич Аванесов

Вадим Сергеевич Аванесов


   Родился 13 октября 1937 г. в Красноводске, Туркменистан. Окончил Ашхабадский государственный университет. Далее полтора года учился на восточном факультете Ташкентского госуниверситета (языки хинди и английский) и в Ташкентском институте иностранных языков (англ. яз.).

   Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы самостоятельно изучал в Ленинке зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений, а также по теории и методике профессионального отбора.

   По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педизмерений. Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов в системе усвоения учебных курсов, разработка педагогических тестов, других форм и методов педагогической диагностики, электронного обучения, адаптивного тестирования, профессионального отбора.

   Работал старшим научным сотрудником в Институте социологических исследований Академии наук СССР и в секторе профориентации института Академии педагогических наук СССР. В 1988 года организовал кафедру педагогических измерений во вновь образовавшемся Исследовательском центре Госкомитета СССР по высшей школе (в структуре Московского института стали и сплавов).

   Теории и методике разработки заданий в тестовой форме, тестов и сопряжённых методов обучено порядка 20-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Украины. Имеется двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ, пятилетний опыт работы т.н. визитинг-профессора в команде из 72 стран мира в Казахском Национальном медицинском университете. Получил там звание почётного профессора этого университета.

   Автор более 200 научно-методических статей по истории и теории педагогических измерений, а также по педагогической диагностике.

   Они опубликованы в журналах "Народное образование", «Современная высшая школа: инновационный аспект», "Школьные Технологии", «Образовательные технологии» и в др. изданиях.

   Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul. 28, 2011, in the University of California, 196 pages); "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М. МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.Иссл. Центр, 1994), а также учебных пособий для преподавателей вузов и учителей школ: "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005 и 3 изд. 2006 г.), "Композиция тестовых заданий" (1996 г. -1 изд., 1998 года, 2 и 3 изд. Центр тестирования.

   Главный редактор российских научно-методических журналов «Педагогические Измерения» (2004-2015 годы) и  «Педагогическая диагностика» (2016-2017).

   Неожиданным признанием стало мнение докт. пед наук, проф. В.М. Кадневского о том, что В.С. Аванесов впервые в отечественной и мировой тестологии выдвинул концепцию трехэтапного тестового процесса. В соответствии с которой выделено три  основных понятия теории тестов: «задание в тестовой форме», «тестовое задание», «педагогический тест».

   Сейчас ссылки на опубликованные работы В.С. Аванесова в российском индексе Национального цитирования (РИНЦе) упоминаются в более чем в 5-ти тысячах трудов российских и зарубежных авторов. Первая тысяча этих публикаций уже представлена на сайте Viperson.ru, Вторая часть научных статей выводится на сайт Edumetrica.ru, в рубрику «Упоминания или цитирование трудов В.С. Аванесова». Можно сказать, что фактически в стране создаётся авторский кластер научных статей, позволяющий сразу увидеть положение дел по одной проблеме - педагогическим измерениям. 

    Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов.

testolog@mail.ru

г. Москва, Россия