[1].
[2], активно внедрялся в Казахстане, замечен в Германии и изучается сейчас в других странах. К настоящему времени в Казахстане уже опубликованы сотни образцов квантованных текстов[3]. Однако этот метод не удостоился пока никакого внимания со стороны органов управления образованием. В системе существующих отношений на это трудно было и рассчитывать. Если министерские чиновники не хотят нас слышать, то мы не хотим их видеть. Но такие отношения формируют кризис.
Второй метод предназначен для самостоятельного учения и самоконтроля - супертест. Материал о нём тоже был опубликован4 и тоже не был замечен. И это не удивительно. Это реальный признак ситуации, в которой чиновные верхи новое и полезное принимать не хотят и, похоже, уже не могут.
[4].
[5].
Здесь мы имеем дело с алогизмом. Восстание то было, то его пока ещё не было.
[6].
Это задание напоминает запись, воспроизведённую А.П. Чеховым: «подъезжая к сией станции, у меня слетела шляпа»
[7].
[8]. Вот цитата:
«Мы планируем поэтапно исключить часть А из заданий Единого государственного экзамена из всех вариантов, по всем предметам». «Также мы планируем ввести устную часть в ЕГЭ. Вначале это будет иностранный язык, а затем такая технология будет опробована на всех гуманитарных предметах — истории, литературе и так далее».
Из чего можно сделать два, по меньшей мере, вывода.
Первый. Что признаётся ущербность подготовленных в ЕГЭ заданий в тестовой форме. А настоящих тестов там не было никогда, хотя слов и обещаний по этому поводу было немало.
Второй вывод свидетельствует о крахе надежд руководства на овладение подчинёнными мастерством формулирования заданий в тестовой форме. Теперь неумение писать задания в тестовой форме обернулось другой крайностью - намерением полного устранения таких заданий.
Но причём здесь форма тестовых заданий. Она виновата, что ли? Закрытие части А - дело скорее вредное, чем полезно. Оно немного похоже на стремление градоначальника из произведения Салтыкова-Щедрин закрыть Америку. Хотя тот понимал, что сделать это невозможно. Попытки исключения тестовой формы из ЕГЭ и других методов контроля означает прыжок из технологичного XXI века в нетехнологичный XIX век.
[1]Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением. [2]Аванесов В.С. Теория квантования учебных текстов. [3]Публикации в журнале «Педагогические Измерения 2012 и 2014 гг. а также сборники: «Новые образовательные и аттестационные технологии в медицинском вузе: квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форме». Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова. Центр педагогических измерений им. В.С. Аванесова. Кн.1 и 2. Алматы, 2012.
[4]Аванесов В.С. Проблема соединения тестирования с обучением. [5]Российская газета, 23 марта 2001г.
[6]Педагогическая диагностика, №2, 2004, с.88.
[7][8]http://polit.ru/article/2014/04/09/ik090414/
9 http://viperson.ru/wind.php?ID=670776&soch=1
10 http://polit.ru/article/2014/04/09/ik090414/
11Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.-сост. Э.Д. Днепров. М. ГУ ВШЭ, 2002. -332 с.
12Аванесов В.С. Стратегии развития образования в Российской Федерации. http://viperson.ru/wind.php?ID=581984&soch=1
13Аванесов В.С. Проблема модернизации образования. http://viperson.ru/wind.php?ID=635807&soch=1